Войди в Мир Звезд
Живи как Звезда

История модного дома Moschino (Москино)

История модного дома Moschino (Москино)

Франко Москино – всемирно известный итальянский модельер, чье имя непосредственно связано с самыми свежими направлениями и тенденциями в мире моды. В мире моды за ним закрепилось прозвище «Кутюрье-варвар», «хорошо воспитанный бунтарь» и в то же время обладающий прирожденным талантом модельера, он также является непревзойденным мастером провокации. Ему удается удивительным образом совместить классику и авангард в своих коллекциях, все это сдобрено отменным чувством юмора.

В мировой моде он давно ассоциируются с неповиновением и свободой, созданные им модели - вызывающи и ироничны, чем и покорили сердца миллиона модниц. Девиз Франко — избегать любых клише, лучше качественно выполненная хорошая копия, чем плохой оригинал, он всегда оставался верен своим принципам. Любопытный факт – Москино равнодушно относился в моде, но при этом благодаря ей завоевал мировую известность и признание.

Будущий всемирно известный итальянский модельер появился на свет 27 февраля 1950 года в итальянском городке Аббиатеграссо, который находится неподалеку от Милана. Отец мальчика - владелец фабрики готовой одежды, и казалось закономерным продолжить сыну семейный бизнес. Однако Франко, талантливый ребенок, с детства проявивший свой бунтарский характе, слегка «подкорректировал» отцовские планы и после окончания школы семнадцатилетний Москино покинул семью, перебрался в Милан и поступил в престижную Академию изящных искусств Брер.

Еще учась в академии, он начал подрабатывать иллюстратором в различных модных журналах и в рекламном агенстве. После окончания обучения в 1969 году, он профессионально занялся иллюстрацией, сотрудничая с «Гэп», «ЛинеаИтальяна» и «Харперс Базар». Потом к нему поступило предложение от Джиджи Монти поработать в качестве дизайнера у «Базиль», которое он с удовольствием принял. На «веселого, яркого и вызывающего» молодого человека позже обратил внимание сам Джанни Версаче, в результате тот пригласил его к себе. Так с 1972 года Франко Москино стал иллюстрировать рекламные кампании известного Дома моды. Это сотрудничество продолжалось несколько лет, и уже тогда молодой иллюстратор прославился своим провокационным и «непочтительным» стилем.

В 1978 году он покидает Дом Версаче,и в этом же году Москино выпускает свою первую линию моделей для известного итальянского Дома моды Cadette, которая просуществовала 11 сезонов. Его меховые коллекции сразу обратили на себя внимание, они были явным авангардом, но авангардом, дающим покупателю полную свободу. Коллекции одежды Cadette шли вразрез с традициями моды. Нигде в мире не было ничего подобного.И это было только начало. Работа над этой линией просто определила будущий стиль модельера.

В этот же период он создает свои две самостоятельные линии - CheapandChic и MoschinoJeans. Так постепенно Франко Москино приходит к созданию своего модного дома Moschino. Именно он стал первым среди ведущих дизайнеров, заявивший о том, есть только либо талантливые, либо бездарные вещи, а плохого или хорошего вкуса не существует. В то время, когда он представил свои 2 линии, а именно в конеце 70-х годов, высокая мода была полностью оторвана от реальной жизни. В то время это был особый изолированный мир для избранного круга людей, где бренд возводился в ранг культа, а красота ставилась в один ряд с роскошью и богатством. Франко Москино прекрасно все это осознавал после почти одиннадцати лет работы в Доме моды Versace.

Однако он никогда не относился с почтением к вычурности и демонстративной дороговизне , его главное стремление - создавать моду, пришедшую из улицы и предназначенную для улицы.Одежда, создаваемая дизайнером кардинально отличалась от принятных в то время эталонов высокой моды. Он произвел настоящую революцию, позволив женщинам одеваться так, как они сами того хотели. «Модно то, что Вам действительно нравится!» - безапелляционно объявил Москино. Его деятельность была своеобразным протестом против индустрии моды, которая порабощает человека. Он отверг образы, навязываемые метрами фэшн-индустрии, потому что считал, что стиль одежды должен соответствовать мировоззрению человека, и посему быть сугубо индивидуальным.

Творения, созданные Москино стали для публики даже не глотком, а огромным потоком свободы - свободы быть самим собой. Все, что создавалось им, несло в себе зашифрованное послание : мода создается для человека, а не человек для моды. Женщины его боготворили, ведь он смог доказать всему миру, что можно быть всегда обаятельной, женственно и прекрасной вне зависимости от возраста, роста и веса. Москино не старался втиснуть их в рамки модельных стандартов как это делали жругие , да и в целом не признавал никаких стандартов, кроме разве что высоких требований к качеству, с уважением относился к тому, что каждый человек- уникален. Дизайнер считал, что вещь должна быть не просто красивой - она обязана быть еще и прочной, долговечной и ноской. И только это сможет гарантировать ей высокую популярность. Москино оказался прав: изготовленные им одежда и аксессуары до сих пор являются лидерами винтажного рынка.

Все вещи, которые были созданы модельером, были проникнуты тонким чувством юмора, а иногда и откровенными насмешками над мастерами от кутюр (однажды за это его даже пытались привлечь к суду - дом Chanel не оценил его иронии и весьма отрицательно отнесся к футболке с надписью «Chanel №5»). Каждый модный показ он превращал в экстравагантную комедию. Вспомнить хотя бы рекламу духов «Москино»: плакат, на котором изображена манекенщица, пьющая духи через соломинку, и надпись «Только для наружного применения». Или другие духи - «CheapandChicbyMoschino», - вместе с которыми покупательницы получали шутливую инструкцию по соблазнению мужчин. А на своих показах дизайнер разрешал зрителям забрасывать помидорами не понравившиеся им модели.

Весной 1994 года Москино презентовал первую в мире коллекцию экологически чистой одежды, а заодно и новую марку - NatureFriendlyGarment. Никто не предполагал, что этот модный показ станет для Москино последним. Через несколько месяцев великий бунтарь моды покинул этот мир. Причину его смерти сформулировали всего четырьмя буквами - СПИД.

После смерти FrancoMоschino близкие - родственники, сотрудники, друзья продолжили его дело согласно желаниям стилиста, принимая его творческое наследство и соблюдая его философию.Сегодня фирменные магазины Moschino можно найти в крупных городах всего мира, таких как Осака, Рим, Лондон, Лас-Вегас, Абу-Даби и Москва

Роселли Джардини, которая с самого начала сотрудничала с Франко Москино, заняла пост творческого директора после смерти создателя и сейчас отвечает за имидж и за стиль марки.

Другие истории возникновения мировых брендов:

Oscar de la Renta ( Оскар де ля Рента) - история модного дома
История модного дома Prada (Прада)
История успеха гениального дизайнера женской обуви. Маноло Бланик

История модного дома Moschino (Москино)


Звездный список
Посетителям MirStars.ru
Пожелания и предложения по работе сайта, заказ рекламы, конструктивную критику и многое другое отправляйте Нам, воспользовавшись страницей Обратная Связь