Войди в Мир Звезд
Живи как Звезда

История модного дома Prada (Прада)

История модного дома Prada (Прада)

Империя Prada воплощяет в себе эталон изысканного вкуса и является символом высочайшего качества и престижности в мире моды. Именно этой маркой была создала такая обувь, которая стала узнаваемой  деталью одежды знаменитостей и всех почитателей моды. Невероятно, но даже Папа Римский отдает предпочтение туфлям от Prada! А дамские сумочки и аксессуары будоражат сердца заядлых модниц по сей день!. Девиз марки следующий: «Не сдаваться, учиться и смело шагать в большой мир» .

Девиз марки следующий: «Не сдаваться, учиться и смело шагать в большой мир»

В современном мире очень  трудно найти такого  человека, который имеет хотя бы отдаленное представление о моде, но при этом никогда ничего не слышал о Prada. Всемирно известный Дом Моды занимается сейчас как женской, так и мужской, обувью, одеждой, парфюмерией, декоративной косметикой  и аксессуарами. Бренд Prada  также можно увидеть  и на премиальных мобильных телефонах компании LG (модель LG Prada могла бы войти в историю как первый в мире телефон с пальцеориентированным интерфейсом), на наручных часах. Это  имя прочно вошло в культуру и периодически упоминается в масс-медиа (думается, что все смотрели фильм «Дьявол носит Prada», снятый по одноименному роману).

Компания ведет свою историю  с компании «Fratelli Prada» («Братья Прада»), которой тогда принадлежала фабрика по изготовлению элитных дорожных чемоданов. Основатель Дома, Марио Прада, прежде всего делал ставку  на состоятельных клиентов, используя кожу моржа для своей продукции. Его расчет оказался верен —Fratelli Prada достаточно быстро завоевал статус одного  из самых известных брендов в мире моды. К 1970 году он становится широко известен  в США и Латинскую Америку. В дальнейшем его дочь Луиза, взявшая бразды правления  компанией в 1958 году, расширила ассортимент изделий: роскошные сумки из кожи питона и крокодила, инкрустированные стразами и панцирями черепах, пользовались спросом в Европе и Америке.

 К 70-м годам XX века ситуация на рынке меняется, спрос на роскошные изделия резко упал, что привело к упадку фирмы. Но в 1978 году, когда компанию возглавила внучка Марио Прада – Миуччия и ее муж Патрицио Бертелли,  фирма не только вернула утраченные позиции, но вышла на новую ступень

Супругам удалось не только возродить компанию, но превратить ее в мощную империю, а бренд Prada – в один из самых влиятельных в мире моды! Каждый из супругов взял на себя в компании то, что у него получалось лучше – муж стал заниматься финансами Дома, а Миуччия – дизайном и привнесла новое дыхание в дизайн.

Так Миуччия  в корне изменила подход к дизайну изделий компании, сделав главным достоинством продукции бренда элегантный, сдержанный и лаконичный стиль. В своей  первой коллекции женских сумок, выпущенной брендом при ней,  она отказалась от тяжелой кожи в пользу легкого нейлона и элегантной формы, и не ошиблась: ее ждал небывалый успех! Смелые эксперименты с новыми материалами, оригинальный и благородный дизайн – характерная черта творчества Миуччия Прада.

Миуччия не остановилась на достигнутом и пошла дальше, в результате  в 1989 году ей была выпущена уникальная линия одежды pret-a-porte, отличительная особенность которой состояла в изысканном крое моделей, четкие, чистые линии. В коллекции для создания моделей она использовала преимущественно темные, преимущественно, черные тона материалов- свой любимый цвет: элегантно, оригинально и совершенно не похоже на то, что предлагали другие модельеры на подиумах в этот период времени! Так если сравнивать с коллекциями других высоких домов моды, то для них были характерны яркие цвета, навязчивая сексуальность того времени, коллекцию Prada отличала чистота линий и сдержанность цветов.

Новый XXI век ознаменовалcя для компании появлением декоративной косметики Prada Beauty, был выпущен  первый аромат  Prada Eau de Parfum (2004). Аромат отличает от другихто, что  главной нотой в созданной композиции  стала чувственная и согревающая амбра. Амбровая тема получила развитие и в последующих вариантах парфюма - Prada Intense (2005), Prada Man (aka Prada Amber Pour Homme) (2006), Prada Eau Tendre (2006).

Марка Prada также стала кумиром молодежи. В 1992 году выходит новая коллекция под новой маркой Дома - Miu Miu. В ее названии зашифрован псевдоним Миучии Прада. Эта линия представляет собой доступную одежду для молодых людей, ее отличительная особенность – доступность, лаконичность и озорной стиль. То что нужно молодежи! В рекламных кампаниях для этого бренда  используются «домашние фотографии», на которых модели в образах беспризорных детей позируют в самых непринужденных позах, что вызвало бурный восторг среди почитателей империи.

В настоящее время империя Prada изготавливает одежду, обувь, сумки, аксессуары, косметику и парфюмерию класса люкс сразу под несколькими брендами: Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Car Shoe, Alaia, Azzedine и др. Бренд Prada славится неизменно высоким качеством своей продукции и принадлежит к числу тех редких компаний, которые не переместили свои цеха в страны Азии, поэтому стоимость изделий высока.А Миуччия Прада стала одной из самых влиятельных персон мира моды, отличительной изюминкой в стиле которой является минимализм, сочетающийся с новаторскими экспериментами в области формы и применяемых материалов.

В чем суть империи Prada

Хочется отметить, что уникальность империи Prada заключается в том, что в изделиях нет узнаваемых фасонов и моделей, которые сделали его когда-то популярным, или особенных видов отделки и материалов: каждый раз создается новая коллекция, в которой нет аналогов предыдущих моделей!

Особенностью бренда можно назвать также сотрудничество с архитекторами и современными художниками, которые оформляют фирменные бутики по эксклюзивным проектам. В Милане создан Центр современного искусства и культуры Fondazione Prada, в котором два раза в год проходят сезонные показы бренда, а в остальное время он используется как выставочный зал. Все это является воплощением неповторимой атмосферы и стиля Prada.   Только объединение с искусством и архитектурой позволило бренду Прада (Prada) стать самым влиятельным в мире моды.

Сегодня бренд Prada – все также символ элегантного вкуса, современного дизайна и образец товаров класса люкс. Вся производственная деятельность империи координируется через управляющую компанию Prada spa. в Тоскане, регионе, который  хорошо известен производством кожаной продукции и обуви высочайшего качества.

Другие истории возникновения мировых брендов:

История успеха гениального дизайнера женской обуви. Маноло Бланик
История компании Cesare Paciotti
История ювелирного дома Bvlgari

История модного дома Prada (Прада)


Звездный список
Посетителям MirStars.ru
Пожелания и предложения по работе сайта, заказ рекламы, конструктивную критику и многое другое отправляйте Нам, воспользовавшись страницей Обратная Связь