Войди в Мир Звезд
Живи как Звезда

История ювелироного дома Tiffany&Co

История ювелироного дома Tiffany&Co

Когда мы видим упоминание бренда Tiffany&Co в книгах, кино, модных журналах, то у нас возникают следующие ассоциации - элегантные, являющиеся мечтой каждой девушки ювелирные изделия, женственность, природная красота, гармония. И конечно коробочка с тонкой атласной лентой, выполненная в особом благородном  оттенке голубого, который является фирменным цветом Тиффани. А все вместе – это аристократичность, признак безупречного вкуса. Tiffany&Co  дарит нам мечту- с предметами из магазина каждая ощущает себя утонченной красавицей в черном платье, темных очках, которая наслаждается жизнью. Компания подарила нам образ женщины, который останется актуальным и в современном обществе.

К слову, компания Tiffany&Co  интересна не только безупречным  ювелирным дизайном, но и неординарной рекламы. Яркий пример -  книга “Breakfast at Tiffany’s” Трумана Капоте, изданная в 1950 году. Книга стала бестселлером, по которому спустя десять лет был снят фильм «TIFFANY breakfast» с Одри Хепберн в главной роли, после которого о Тиффани знали все. Учитывая название фильма, не удивительно, что в 1961 году на фотосессии в поддержку фильма Одри появилась в ожерелье от Жана  Шлюмбергера с бриллиантами в 128 и 54 карат.

История бренда началась в  30-х годах  19 века.  Нью-Йорк того времени был прекрасным местом для всех, у кого в распоряжении имелся небольшой капиталец и неиссякаемый запас воображения. Именно здесь в 1837 году началась история бренда Tiffany&Co, когда Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) и Джон Янг (John Young) открыли небольшой магазин «канцелярских товаров и причудливых вещиц» на Бродвее. В первый день выручка магазина составила всего 4,98 доллара. Однако нью-йоркские модницы быстро оценили так называемый «американский стиль» товаров от Тиффани и Янга, который заметно отличался от главенствовавшего тогда европейского стиля, базирующегося на традициях викторианской эры.

Вдохновением для молодых предпринимателей служила сама природа, из которой они черпали образы, впоследствии становившиеся шедеврами ювелирного искусства. В том же 1837 году компания начала обзаводиться фирменными элементами, которые являются визитной карточкой бренда по сей день. В первую очередь, это фирменный цвет – особый оттенок голубого и традиционная упаковка – Tiffany Blue Box. Первый каталог бренда – Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Он стал одним из основных средств коммуникации с клиентами. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается и в настоящее время  и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.Tiffany&Co создала  первую  американскую  школу дизайна ювелирных изделий. Ученикам предписывалось черпать идеи из красот природы, делать эскизы, из которых впоследствии выбирались лучшие. Студию возглавлял Эдвард Мур, именитый нью-йоркский производитель серебра, который присоединился к компании в 1951 году.
В  1851 году  в  мире возник  интерес к ювелирным украшениям и бижутерии из серебра. Компания Tiffany & Co. в США ввела стандарт   при производстве серебряных ювелирных украшений, серебряных изделий пропорцию (пробу) 925, потому что чистое 100% серебро - это слишком мягкий драгоценный металл.

1861 год- один из знаковых  в истории компании, т.к. в этом  году Чарльз знакомится с президентом Авраамом Линкольном, который приобретает набор украшений из жемчуга для своей жены. Так бренд постепенно входит в жизнь первых лиц государства, а затем и популярных актеров, бизнесменов и т.д. Через год происходит еще одно знаменательное событие в жизни бренда: Tiffany&Co представляет свое знаменитое обручальное кольцо, до сих пор являющееся предметом гордости компании и символом любви и красоты. Сейчас обручальные кольца с драгоценными камнями самой разнообразной огранки – далеко не редкость, и именно Tiffany в свое время задала тренд в данном сегменте. Именно это кольцо в 1904 году преподнесет своей невесте молодой Франклин Рузвельт.
В Париже в  1867 год проходит международная выставка Universelle.

Среди множества именитых фирм, торговых и ювелирных домов, торгующих и изготавливающих ювелирные украшения из серебра и золота, компания Tiffany & Co получает заслуженную награду за качественные и оригинальные  серебряные и золотые ювелирные изделия. Одним словом, продолжается неуклонное восхождение ювелирной фирмы Tiffany & Co. на олимп и становление её как ювелирной фирмы-законодателя моды и эталона вкуса и качества в области разработки нового дизайна моделей серебряных ювелирных изделий и украшений из серебра 925 пробы.
Наступил 1878 год. За год до этого, в далекой ЮАР на приисках в Кимберли был найден огромный желтый алмаз весом более 250 карат и необычайной чистоты. И вот в 1878 году знаменитый геммолог Дж.Ф. Кунц берется огранить этот замечательный алмаз для ювелирного дома Tiffany & Co. , что удается ему с необыкновенным успехом. На свет рождается чудо ювелирного искусства «алмаз Tiffany» весом более 150 карат и с необыкновенно высоким числом граней 90. Он играет так завораживающе, что все, кто видит его впервые впадает в благоговейный и восхищенный транс. Таким был своеобразный подарок ювелира Кунца ювелирному дому Tiffany & Co. после его вхождения туда.

А уже в 1885 году Tiffany оставляет свой вклад в истории финансовой и денежной системы США. Это проявилось в том, что Tiffany & Co. «приложил» свою руку и умение к самой государственной печати Соединенных Штатов, доработав некоторые малозначимые детали оной. В 1887 году Tiffany & Co. скупает значительную часть драгоценных камней и украшений во Франции и  становится законодателем моды в новом для компании направлении  в сфере бриллиантовых украшений и ювелирных изделий из других драгоценных камней, за  Tiffany закрепляется титул «Король Бриллиантов».

В 1902 году компания переходит сыну  Чарльза Тиффани . Луиз Комфорт открывает внутри ювелирного дома Tiffany & Co. новое подразделение Tiffany Art Jewelry с целью развития, продвижения и воплощения в реальность новых новаторских идей в области серебряных украшений и ювелирных украшений с драгоценными камнями. Ювелирное дело, начатое 60 лет назад отцом, требует логического продолжения и развития. И это блестяще реализует в будущем его сын.

Благодаря компании Tiffany & Co в ювелирном деле было введен не один мировой стандарт, который используются до сих пор. Так, например, до 1907 года не существовало единой и четкой системы измерения драгоценных камней. В разных странах существовали различные метрические системы для оценки бриллиантов, рубинов, изумрудов и т.д. И вот главный и ведущий геммолог ювелирного дома Tiffany & Co. г-н Кунц добивается утверждения в США единой метрической единицы для взвешивания драгоценных камней - Карат. Карат, стандартизированный от Tiffany , если выражать его в цифрах по отношению к граммам, составляет 0,2 грамма, т.е. 200 миллиграмм. Несмотря на такую ничтожную величину веса, ювелирные украшения с бриллиантом даже в 1 карат стоят очень дорого. Это в частности еще и потому, что алмаз, сам по себе драгоценный камень с невысокой плотностью, т.е. с низким весом.

Ювелирный дом Tiffany & Co. не был бы Tiffany если бы остановился на достигнутом и стоял на одном месте. Одним из факторов успеха компании – постоянное появление новых идей, движение вперед. 1926год. Продолжая без устали быть в США локомотивом ювелирной моды и всего, что связано с драгоценными камнями и драгоценными металлами, такими, как серебро, золото, платина и являясь новатором в этих областях, в 1926 году добивается от правительства США принять стандарт чистоты платины. С тех пор этого стандарта придерживаются ювелиры всего мира, а именно PT 950.

Интересно, что  Tiffany не только является основоположников многих единиц мер и стандартов в ювелирном искусстве,  в 1885 году она оставляет свой вклад в истории финансовой и денежной системы США.  Tiffany & Co. «приложила» свою руку и умение к самой государственной печати Соединенных Штатов, доработав некоторые малозначимые детали оной. Водяные знаки, разработанные художниками для долларовых купюр, используются и сейчас.

С брендом в свое время сотрудничали многие известные дизайнеры и художники. К примеру, Энди Уорхолл занимался дизайном витрин и рекламных материалов компании, а также создавал Рождественские открытки для Tiffany&Co. Впоследствии на компанию работали такие профессионалы как Эльза Перетти и Палома Пикассо.

Украшения от Tiffany еще не раз появлялись в кинолентах. Например, в 2009 году обручальное кольцо The Tiffany Novo появилось в фильме "Война невест".В прошлом году бренд отметил 175-летний юбилей. Специально к этому событию было выпущено несколько коллекций, в том числе, The Legacy Gemstones of Tiffany и Rubedo.Весной текущего года перед премьерой фильма "Великий Гэтсби" компания выпустила специальную коллекцию в память о Скотте Фицжеральде и его знаменитом произведении (кстати, Фицжеральд был поклонником бренда).

Другие истории возникновения мировых брендов:

Биография дизайнера Кензо Такада
Биоргафия Джанни Версаче. История и путь знаменитости
Биография Джорджио Армани

История ювелироного дома Tiffany&Co


Звездный список
Посетителям MirStars.ru
Пожелания и предложения по работе сайта, заказ рекламы, конструктивную критику и многое другое отправляйте Нам, воспользовавшись страницей Обратная Связь